Эффективность
Исследование эффективности публикаций объявлений о вакансиях в кадровых СМИ
Цель исследования: Сравнение эффективности публикации объявлений в специализированных изданиях рынка труда: - замер количества откликов на вакансии - расчет стоимости одного отклика. - Московские выпуски изданий. Рекламно-информационные издания, московский выпуск/on-line ресурсы
– (PиЗ) «Работа и зарплата»/www.zarplata.ru; – (РДВ) «Работа для Вас», два выпуска/www.rabota.ru; – (PвM) «Работа в Москве»/www.estrabota.ru; – (Р.У.С.) «Работа.Учеба.Сервис»; – (ВАК) «Вакансия от «А до Я», два номера: понедельник (платный тираж), среда (бесплатное распространение)/ www.vacansia.ru. Примеры вакансий для исследования В период с 29 января по 09 февраля были исследованы 16 вакансий:
1. ОФИСНЫЙ ПЕРСОНАЛ
– Юрист
– Бухгалтер
– Секретарь офис-менеджер
– Оператор БД
– Курьер
– Уборщица
2. ПРОДАЖИ
– Менеджер по оптовым продажам
– Продавец-кассир
3. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ
– Официант
– Сборщик мебели
– Монтажник окон
– Мастер-универсал
– Электромонтажник
4. ТРАНСПОРТ. АВТОБИЗНЕС
– Водитель-экспедитор
– Мастер-приемщик
Порядок размещения вакансий / категории измерения
1. Тип размещаемых объявлений – текстовое объявление.
2. Категории учета откликов:
– «КУПИЛИ»: респондент купил издание.
– «ВЗЯЛИ БЕСПЛАТНО»: респондент взял издание бесплатно.
– «ИНТЕРНЕТ ЗВОНКИ»: респондент позвонил по объявлению, опубликованному в Интернете.
– «Е-MAIL»: резюме, поступившие по электронной почте.
Прием звонков по вакансиям осуществлялся операторами Сall центра ЗАО «Новая пейджинговая компания» («Астра-пейдж») Для каждого издания отклики принимались на отдельный телефонный номер и адрес электронной почты. Методология расчета стоимости Расчеты произведены на основании тарифов изданий, без учета скидок на количество и объем публикации. Выводы В связи с особенностями позиционирования, итоговые данные исследования не характеризуют эффективность изданий в целом, но позволяют сделать выводы об эффективности кадровых СМИ по 16 опубликованным вакансиям. По результатам исследования 16 вакансий, "Работа и зарплата" (267 откликов).занимает первую позицию по количеству полученных откликов. «Работа и зарплата» по эффективности существенно опережает другие издания рынка труда. «Работа для Вас» с итоговым показателем в 80 откликов занимает вторую позицию и отстает от «Работа и Зарплата» на 299,9%. На четвертой позиции «Работа.Учеба.Сервис» (50 откликов), на пятой «Вакансия от А до Я» (32 отклика), на шестой «Работа в Москве», с показателем в 27 откликов.
Издание/Вакансия | РиЗ | РДВ | Р.У.С. | ВАК | РвМ |
водитель-экспедитор
|
17
|
5
|
1
|
5
|
6
|
мастер-приемщик
|
5
|
0
|
1
|
0
|
0
|
мастер-универсал
|
10
|
4
|
0
|
0
|
0
|
официант
|
4
|
2
|
1
|
3
|
1
|
курьер
|
43
|
10
|
7
|
5
|
5
|
уборщица
|
27
|
0
|
5
|
4
|
3
|
секретарь-офис-менеджер
|
6
|
2
|
1
|
2
|
3
|
бухгалтер
|
9
|
1
|
3
|
1
|
0
|
монтажник окон
|
16
|
4
|
2
|
0
|
0
|
сборщик мебели
|
23
|
17
|
8
|
2
|
1
|
электромонтажник
|
1
|
0
|
2
|
0
|
0
|
продавец-кассир
|
8
|
5
|
0
|
0
|
1
|
охранник
|
41
|
9
|
13
|
2
|
3
|
юрист
|
25
|
13
|
3
|
3
|
2
|
оператор БД
|
25
|
4
|
2
|
5
|
0
|
менеджер по оптовым продажам
|
7
|
4
|
1
|
0
|
2
|
Итого:
|
267
|
80
|
50
|
32
|
27
|
Экономическая эффективность
Рейтинг | Издание | Стоимость размещения 16 вакансий (руб.) | Количество откликов (шт.) | Стоимость одного отклика по изданию (руб.) |
1 |
Работа и зарплата |
10240 |
267 |
38 |
2 |
Работа для Вас |
9145 |
80 |
114 |
3 |
Работа в Москве |
7410 |
27 |
274 |
4 |
Вакансия от А до Я (платный выпуск) |
4960 |
18 |
275 |
5 |
Работа.Учеба.Сервис |
14450 |
50 |
289 |
6 |
Вакансия от А до Я (бесплатный выпуск) |
9200 |
14 |
657 |
|