sites
 

Эффективность


Главная / Эффективность

Исследование эффективности публикаций
объявлений о вакансиях в кадровых СМИ

Цель исследования:

Сравнение эффективности публикации объявлений в специализированных изданиях рынка труда: 
- замер количества откликов на вакансии
- расчет стоимости одного отклика.
- Московские выпуски изданий.


Рекламно-информационные издания, московский выпуск/on-line ресурсы

– (PиЗ) «Работа и зарплата»/www.zarplata.ru;
– (РДВ) «Работа для Вас», два выпуска/www.rabota.ru;
– (PвM) «Работа в Москве»/www.estrabota.ru;
– (Р.У.С.) «Работа.Учеба.Сервис»;
– (ВАК) «Вакансия от «А до Я», два номера: понедельник (платный тираж), среда (бесплатное распространение)/ www.vacansia.ru.

Примеры вакансий для исследования

В период с 29 января по 09 февраля были исследованы 16 вакансий:

1. ОФИСНЫЙ ПЕРСОНАЛ
– Юрист
– Бухгалтер
– Секретарь офис-менеджер
– Оператор БД
– Курьер
– Уборщица
2. ПРОДАЖИ
– Менеджер по оптовым продажам
– Продавец-кассир
3. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ
– Официант
– Сборщик мебели
– Монтажник окон
– Мастер-универсал
– Электромонтажник
4. ТРАНСПОРТ. АВТОБИЗНЕС
– Водитель-экспедитор
– Мастер-приемщик

 
Порядок размещения вакансий / категории измерения

1. Тип размещаемых объявлений – текстовое объявление.
2. Категории учета откликов:
– «КУПИЛИ»: респондент купил издание.
– «ВЗЯЛИ БЕСПЛАТНО»: респондент взял издание бесплатно.
– «ИНТЕРНЕТ ЗВОНКИ»: респондент позвонил по объявлению, опубликованному в Интернете.
– «Е-MAIL»: резюме, поступившие по электронной почте.

Прием звонков по вакансиям осуществлялся операторами Сall центра ЗАО «Новая пейджинговая компания» («Астра-пейдж») Для каждого издания отклики принимались на отдельный телефонный номер и адрес электронной почты. 

Методология расчета стоимости

Расчеты произведены на основании тарифов изданий, без учета скидок на количество и объем публикации.

Выводы

В связи с особенностями позиционирования, итоговые данные исследования не характеризуют эффективность изданий в целом, но позволяют сделать выводы об эффективности кадровых СМИ по 16 опубликованным вакансиям.

По результатам исследования 16 вакансий, "Работа и зарплата" (267 откликов).занимает первую позицию по количеству полученных откликов. «Работа и зарплата» по эффективности существенно опережает другие издания рынка труда.

«Работа для Вас» с итоговым показателем в 80 откликов занимает вторую позицию и отстает от «Работа и Зарплата» на 299,9%. На четвертой позиции «Работа.Учеба.Сервис» (50 откликов), на пятой «Вакансия от А до Я» (32 отклика), на шестой «Работа в Москве», с показателем в 27 откликов.

 Издание/Вакансия РиЗРДВР.У.С.ВАКРвМ

 водитель-экспедитор

17

5

1

6

 мастер-приемщик

5

0

1

0

0

 мастер-универсал

10

4

0

0

 официант

4

2

1

3

1

 курьер

43

10

7

5

5

 уборщица

27

0

5

4

3

 секретарь-офис-менеджер

6

2

1

2

3

 бухгалтер

9

1

3

1

0

 монтажник окон

16

4

2

0

0

 сборщик мебели

23

17

8

2

1

 электромонтажник

1

0

2

0

0

 продавец-кассир

8

5

0

0

1

 охранник

41

9

13

2

3

 юрист

25

13

3

3

2

 оператор БД

25

4

2

5

0

 менеджер по оптовым продажам

7

4

1

0

2

 Итого:

267

80 

50

32

27

 

Экономическая эффективность

 Рейтинг ИзданиеСтоимость размещения 16 вакансий (руб.)Количество откликов (шт.)Стоимость
одного
отклика по изданию (руб.)
1  Работа и зарплата  10240  267  38
 2  Работа для Вас  9145  80  114
 3  Работа в Москве  7410  27  274
4  Вакансия от А до Я (платный выпуск)  4960  18  275
 5  Работа.Учеба.Сервис  14450  50  289
 6  Вакансия от А до Я (бесплатный выпуск)  9200  14  657
 
© 2009 Кудина Елена
http://5045108.ru/
Эффективность