sites
 

Требования


Главная / Требования

Общие требования к рекламе

1. Содержание рекламы должно соответствовать действующему Федеральному закону «О рекламе». Недобросовестная и недостоверная реклама недопустима. Рекламодатель по требованию Редакции обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе».

2. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о государственном языке. Объявление должно соответствовать нормам русского языка, в нем не должно быть орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. В противном случае редакция оставляет за собой право на корректорскую правку.

3. В рекламе не допускается использование бранных и жаргонных слов и выражений, непристойных и оскорбительных образов и сравнений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флаги, гербы, гимны), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

4. Не следует злоупотреблять сокращениями. Сокращенные слова не должны приобретать двусмысленный характер или неблагозвучный оттенок.

5. Не допускается реклама: товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи; товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации; товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия; товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

6. Не допускаются к публикации объявления с просьбой о предоплате, почтовой пересылке наложенным платежом или в конверте денежных сумм, а также других вложений.

7. Не допускаются к публикации рекламные объявления любого формата, содержащие в одном объявлении рекламу нескольких юридических лиц, кроме случаев, когда упоминание нескольких юридических лиц в рекламе обязательно в силу закона, а так же в случаях, когда юридические лица упоминаются в рекламе в силу наличия документально подтвержденных партнерских отношений между собой и единый объект рекламирования.

8. Текстовые и фотообъявления должны начинаться с указания конкретной оказываемой услуги или названия товара. В частности, текстовые объявления не должны начинаться с любых небуквенных символов; сокращений, не дающих ясного понимания оказываемой услуги; союза «а»; латинских букв; названий фирм; слов «абсолютно», «все», «лучший», «любой», «самый» и т. п. В случае нарушения данного требования Редакция вправе перенести объявление в конец рубрики.

9. Для всех видов текстовых и фотообъявлений во всех полях не допускается шрифтовое выделение отдельных фраз или слов (набор прописными буквами, в разрядку и т. д.), за исключением случаев, предусмотренных редакционным дизайном объявления. Написание прописными буквами разрешается только для аббревиатур и оригинальных названий.
В случае нарушения данного требования Редакция в праве переставить объявление в конец рубрики, а при последующих нарушениях снять его с публикации.

10. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию (Федеральный закон от 08.08.01 № 128-ФЗ «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»), реклама данных товаров (работ, услуг) принимается к размещению и распространению только при условии предоставления в редакцию (непосредственно или через рекламное агентство) надлежаще заверенных копий лицензий, сертификатов, документов о государственной регистрации.

11. Упоминание в рекламе номера лицензии и органа, ее выдавшего, или указания — «подлежит обязательной сертификации» — не обязательно.

12. Редакция оставляет за собой право размещать рекламные и информационные объявления строго по рубрикатору.

13. Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Федерального закона «О РЕКЛАМЕ», в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

14. Претензии по размещению информации и рекламных материалов принимаются в течение двух недель после выхода номера.

15. Претензии по виду модуля не принимаются, если мелкие элементы изображения или мелкий текст составлены из двух и более цветов или выполнены вывороткой на фоне, состоящем из двух и более цветов.

16. Репутация и/или качество указанного в рекламном объявлении и исходных материалах объекта рекламирования и/или рекламодателя (организация, товар, работы, услуги и т.д.) не должны быть поставлены под сомнение в официальных периодических СМИ государственных органов и не должно иметься иных сомнений в добросовестности рекламного объявления и исходных материалов или достоверности содержащихся в Информации и исходных материалах сведений, в том числе в редакцию не должно поступать жалоб от граждан и/или организаций на объект рекламирования и/или рекламодателя, в сети Интернет не должно быть жалоб на объект рекламирования и/или рекламодателя, не должно быть судебных и/или уголовных дел в отношении рекламодателя по вопросам, связанным с объектом рекламирования (другими аналогичными объектами) и/или исполнением рекламодателем своих обязательств.

17. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

18. В рекламе стимулирующих мероприятий (лотерея, конкурс, игра, имеющие стимулирующий характер, обещание подарка при покупке товара/услуги и т. п.) должны быть указаны:

— срок проведения мероприятия;

— источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

При этом указание на источник информации должно выглядеть следующим образом:

«информацию об организаторе мероприятия, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения можете получить по телефону ___________/на сайте____________/у менеджера (необходимо выбрать один из вариантов)».

19. В рекламе товаров/услуг, в обязательном порядке сопровождаемых предупреждениями, и иными обязательными сообщениями данные сообщения должны быть читабельны (т.е. запрещается указывать, например, предупреждение на синем фоне синим шрифтом).

По тем обязательным сообщениям, где законом не предусмотрен обязательный размер сообщения, они должны быть также читабельны: запрещается мелкий шрифт, когда прочтение затруднено.

Если делается сноска, то она должна расшифровываться на видном месте, потребитель не должен затрачивать время, для изучения всего макета в поисках ее расшифровки.

 
© 2009 Кудина Елена
http://5045108.ru/
Требования